«СБП» рассказала о том, как действовать при претензиях налоговых органов
«СБП» дала информацию топ-менеджерам о том, как можно защититься от претензий налоговых органов
22-23 апреля 2016 года журналы «Генеральный директор» и «Финансовый директор» провели в Москве практическую конференцию «Стратегия обеспечения финансовой устойчивости бизнеса: средства спасения и развития компании в кризис».
Ольга Пономарёва успешно выступила на этой конференции как управляющий партнер ГК «СБП» с докладом-дискуссией «Защита от претензий налоговых органов». Эта тема оказалась весьма актуальной для всех участников конференции вне зависимости от их профиля основной деятельности и местонахождения.
Доклад Ольги Пономарёвой с примерами из практики и пояснениями взятыми из личного опыта вызвал большой интерес у руководителей, финансовых директоров и главных бухгалтеров из г. Москвы, а также регионов нашей страны. Те компании, которые участвовали в конференции относятся к устойчивому среднему бизнесу: это строители жилья и транспортной инфраструктуры, крупные поставщики зерновых, производители пищевых продуктов, крупных проектов по электроснабжению нефтяной и газовой отрасли и др.
По словам одного из участников, доклад Ольги Пономарёвой стал самой животрепещущей темой и «эта тема получила самое активное обсуждение за 2 дня конференции». Участники смогли подробно и вживую обсуждать практические вопросы и свои ситуации в бизнесе.
Вопросы, которые «СБП» задавали участники позволяют сделать вывод, что практически каждый руководитель тем или иным образом применяет и озабочен налоговой оптимизацией:
- Какие критерии деятельности нужно соблюдать, чтобы не попадать в поле зрения налоговой и на комиссии, и где они законодательно закреплены?
- Что можно возразить на комиссии, если, по мнению налоговой, ты не соблюдаешь критерий по рентабельности деятельности?
- Может ли вызвать тебя на допрос другая налоговая не по месту твоей регистрации?
- Как реагировать на претензии налоговой: почему Ваш контрагент не отразил у себя счет-фактуру по итогам сопоставления налоговиками данных по базе АСК НДС 2? Какие могут быть для Вас последствия в такой ситуации?
- Как реагировать на вызовы на налоговые комиссии?
- Допросы сотрудников в процессе проверки: как быть? Как реагировать и что делать если налоговая допрашивает уборщицу по вопросам финансово-хозяйственной деятельности?
- Как реагировать на устные запросы из налоговой?
- Как на допросе в налоговой отвечать на вопросы о том, как заключался договор с контрагентом? Какие документы по заключению договора с контрагентом нужно хранить?
- Какими должны быть идеальные показания директора контрагента при налоговой проверке?
- Прошла налоговая проверка с доначислениями: когда ждать визита следственных органов?
В своем докладе Ольга Пономарёва, управляющий партнер ГК «СБП» обратила особое внимание участников конференции на самое неприятное и самое затратное мероприятие для любого бизнеса, – проведение у налогоплательщика выездной налоговой проверки.
- Лучшая стратегия - это предотвратить проблемы. Поэтому, в своем докладе я подробно остановилась на том, какие есть 12 критериев для назначения проверок, что они значат и как их применять, чтобы не попасть в поле зрение налоговиков. – рассказывает Ольга Пономарёва, управляющий партнер ГК «СБП». - Особое внимание нужно уделить пониманию того, по каким алгоритмам работает налоговая инспекция, применяя предпроверочный анализ: почему компания может вызвать пристальный интерес, как попадают в план проверок, как стоит вести себя на комиссиях. Что надо и не надо делать, когда началась налоговая проверка, какие типичные слабые места есть у налогоплательщика и как их можно исправить. Какую следует избирать тактику и стратегию при работе с проверяющими, как и когда обжаловать акты налоговой инспекции, в каких случаях обращаться в суд, когда думать о банкротстве компании и т.д.
Так же на этой конференции мы смогли обсудить типичные ошибки при налоговом планировании, которые делают налогоплательщики и которые приводят в свою очередь к налоговой проверке.
P.S. Незнание законов не освобождает Вас от ответственности. Берегите себя.