Отложить ввод объектов в эксплуатацию

 

Если компания в этом году закупила или только планирует закупить имущество стоимостью не более 40 тыс. рублей, ввести его в эксплуатацию будет выгоднее в 2011 году. Новый размер первоначальной стоимости, при котором актив подлежит амортизации, действует в отношении всего имущества, введенного в эксплуатацию в следующем году (ст. 256НКРФ).

 

Таким образом, стоимость объектов не дороже 40 тыс. рублей, купленных в этом году, но введенных в эксплуатацию в следующем, можно будет не относить в состав амортизируемого имущества, а сразу списывать как материальные расходы (подп. 3 п.1 ст. 254 НК РФ; письмо Минфина России от 25.04.08 № 03-03-06/1/296/). Обосновать, почему компания тянет с вводом новых активов в эксплуатацию, можно приказом о том, что объект пока не готов к использованию и требует монтажа, установки, наладки и т.д. Еще вариант - повременить сейчас с покупкой и заключить сделку в ноябре-декабре. Тогда период между приобретением и вводом имущества в эксплуатацию не будет подозрительно продолжительным.

 

КСТАТИ. Если законодатели не внесут аналогичные изменения в ПБУ6/01 «Учет основных средств», то у компании возникнут разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Ведь сейчас в целях бухгалтерского учета в учетной политике компания может установить максимальный предел стоимости не более 20 тыс. рублей за единицу. А в целях налогового учета компания объекты стоимостью до 40 тыс. рублей амортизировать не будет. Следовательно, без поправок в законодательство по бухучету работы у финансовой службы прибавится.

 

Передать объекты дружественной компании

 

Есть безопасный способ единовременно списать недорогие активы стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей включительно, которые компания уже ввела в эксплуатацию и амортизирует сейчас. Эти объекты в следующем году можно передать в дружественную компанию.

 

Например, компании внутри группы могут «обменяться» недорогим имуществом, перепродав его друг другу по остаточной стоимости.

 

Также можно передать недорогие активы в новую компанию, созданную через реорганизацию в форме выделения. Стоимость имущества, полученного в результате таких манипуляций, определяют по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на объекты (п. 2.1 ст. 252 Налогового кодекса). А значит, если стоимость передаваемых объектов основных средств не превысит 40 тыс. рублей, для налогового учета компании-получателя они амортизируемым имуществом не будут. Их стоимость можно будет сразу же  списать в расходы (п. 1 ст. 256 НК РФ).

 

Рискованно сразу списывать старые объекты от 20 до 40 тыс. рублей

 

Особых переходных положений в отношении имущества стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей включительно, которое компания приобрела и начала амортизировать до 2011 года, нет (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.10 № 229-ФЗ). И теоретически в январе можно единовременно списать в расходы всю остаточную стоимость недорогого имущества как материальные затраты.

 

Но это рискованно. Весомых аргументов, которые бы позволяли это сделать, кроме того что поправка улучшает положение налогоплательщиков, в кодексе нет (п. 3, 4 ст. 5 НК РФ). Как нет и разъяснений чиновников или судебной практики, которые бы поддерживали данную трактовку. Зато есть противоположные разъяснения, обязывающие и дальше амортизировать недорогие объекты (письма Минфина России от 25.04.08 № 03-03-06/1/296 и от 03.11.07 № 03-03-06/1/767). Такую позицию чиновники сразу заняли, когда стоимость амортизируемого имущества законодатели подняли с 10 до 20 тыс. рублей включительно. Сейчас ситуация аналогичная, поэтому налоговики скорее всего будут следовать прежнему мнению.

 

Светлана Князева, эксперт «УНП»

 

* Пункт 20 статьи 2, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.10 № 229-ФЗ.

 

Оценка безопасности

 

Ирина Илларионова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:

 

- Единовременно списывать остаточную стоимость несамортизированного на начало 2011 года имущества первоначальной стоимостью до 40 тыс. рублей крайне опасно. Если имущество было принято к налоговому учету как амортизируемое, оно и признается таковым. А вот отсрочка ввода новых объектов в эксплуатацию практически безопасна. Когда начинать использовать имущество, компания решает сама.

 

Моя оценка безопасности 3 балла из 5 баллов.

 
 

Кира Гин-Барисявичене, генеральный директор ООО «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»:

 

- Если списать стоимость старых объектов как материальные затраты, отстаивать свою правоту потребуется в суде. В законе № 229-ФЗ не сказано о том, что эти послабления распространяются на правоотношения до 2011 года. Безопаснее тогда передать объекты дружественной компании. Главное, чтобы из документов не следовало, что выбытие объектов - самоцель сделки и компании не менялись одним и тем же имуществом.

 

Моя оценка безопасности 4 балла из 5 баллов.

Источник: http://www.gazeta-unp.ru/ 

Translate this web site

 © Группа юридических и аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»   

Правовая информация 

 

Реорганизация ГК "СБП"

С 14 августа 2017 года Ольга Пономарёва и Кира Гин, управляющие партнеры Группы компаний «Содействие Бизнес Проектам» объявили о раздельной работе с сохранением практик и компетенций по налоговым, юридическим и аудиторским вопросам.    

 Ольга Пономарёва   

Тел. 8 (495) 506-76-86, 8 (917) 579-92-96
e-mail: mail@formalex.ru
www.formalex.ru
  

Кира Гин

Тел. (495) 601-97-83, 8(926)203-92-57
e-mail: 1@ginlegal.ru
www.ginlegal.ru