Общественная организация «Опора России» хочет обратится к властям с просьбой узаконить ценники в условных единицах. Как сообщают "Известия", бизнесмены предлагают ввести использование валютных ценников в магазинах. "Без повышения цен мы будем терпеть колоссальные убытки. Может быть, стоит вернуться к практике использования у.е. десятилетней давности? Это не худшая практика, а без нее мы потеряем линейку иностранных товаров", — сказал изданию вице-президент "Опоры" Александр Жарков.
 
Благодаря стремительному обвалу обменного курса рубля в интернет-магазинах уже начинают появляться ценники, привязанные к иностранной валюте. Это главным образом у.е. (условные единицы), хорошо знакомые покупателям по 90-м годам.

Тогда Банк России массово печатал деньги, и продавцы отреагировали на инфляцию привязкой своих доходов и сбережений к американскому доллару. Сегодняшняя экономическая ситуация существенного падения рубля заставляет рынок вспомнить старые приемы. Однако сейчас переходу в рассчетах на валюту мешает государство. Единственным законным средством расчёта официально считается рубль.

Магазины объясняют переход к новым ценникам соображениями удобства. В противном случае, учитывая дикие скачки курса национальной валюты, ярлычки с рублёвыми ценами пришлось бы менять каждый день.

Впрочем, не все интернет-бизнесмены согласны принять новую-старую практику, по крайней мере, говоря о коллегах по сектору. "Сейчас по этому пути могут пойти только маленькие магазинчики, которые обрабатывают всего несколько десятков заказов в день и которым особо нечего терять", - считает директор по маркетингу интернет-гипермаркета детских товаров Mamagazin.ru Виталий Филонов. А ссылка на неудобства в связи с необходимостью постоянно корректировать цены, по его мнению, несостоятельна. "Интернет-магазинам в этой ситуации проще, так как можно автоматически обновлять ценники и нет затрат на их постоянную перепечатку", - указывает он.

Для сферы торговли релевантны положения закона "о защите прав потребителей", что выливается в необходимость "в должном порядке" информировать покупателей о ценах товаров, исчисленных в рублях, напоминают юристы.

Интернет-магазины здесь не исключение, поскольку они, с точки зрения официальной классификации, принадлежит к предприятиям дистанционной торговли. "Аналогичная норма предусмотрена в п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, - поясняет управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва. - Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию о доставляемом товаре, в том числе о его цене в рублях. Таким образом, в случае если продажи будут осуществляться в России, на сайте интернет-магазина необходимо указывать цену в рублях".

Поэтому те, кто честно указывает цены в евро, сильно рискуют. "Предусмотрена ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (ст. 14.8. Закона «О защите прав потребителей») – это может быть предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 тыс до 10 тыс рублей и должностных лиц до одной тысячи рублей", - предупреждает Пономарёва.Для небольших площадок это чувствительно.

"Согласно п. п. 1, 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, - отмечает Пономарёва. - Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях".

 "То есть ценник с печатью должен быть рублёвый. Но рядом никто не запрещает выставить информацию о цене товара в долларах или евро. Хоть в юанях! И это не будет считаться нарушением закона", - заключает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

К тому же в России пусть даже, возможно, и не по всем правилам оформленные ценники не избавляют от возможности не только налететь на штраф, но и попросту быть вынужденным закрыться. Как это уже произошло, например, в подмосковных Химках. "Мы действительно обнаружили такой магазин. Они устали делать ежедневный перерасчёт цен в рублях, проконсультировались с юристами и решили ввести такой подход – указывать на ценниках стоимость в у.е., чтобы покупатель платил в рублях по действующему курсу. Мы закрыли магазин, поручили сделать переоценки, как сделают перерасчёт – получат акт на открытие", — цитирует Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО) слова врио руководителя администрации городского округа Владимира Слепцова.

Чиновники, в отличие от корпоративных юристов, действующим законодательством особо не интересуются, зато привыкли ощущать себя диктаторами в своих округах. Тот же Слепцов заявил, что использование ценников в условных единицах "недопустимо" и "не исключено, что магазином заинтересуются налоговые органы".

Источник: http://oborot.ru/news/15281/18

Translate this web site

 © Группа юридических и аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»   

Правовая информация 

 

Реорганизация ГК "СБП"

С 14 августа 2017 года Ольга Пономарёва и Кира Гин, управляющие партнеры Группы компаний «Содействие Бизнес Проектам» объявили о раздельной работе с сохранением практик и компетенций по налоговым, юридическим и аудиторским вопросам.    

 Ольга Пономарёва   

Тел. 8 (495) 506-76-86, 8 (917) 579-92-96
e-mail: mail@formalex.ru
www.formalex.ru
  

Кира Гин

Тел. (495) 601-97-83, 8(926)203-92-57
e-mail: 1@ginlegal.ru
www.ginlegal.ru