История о том, как налоговики запрещают регистрацию и аренду (газета «Учет. Налоги. Право - Москва» № 42, ноябрь 2008 г.)
Московские инспекции, традиционно озабоченные борьбой с однодневками, начали приглашать к себе «на беседу» собственников помещений, которые сдают их в аренду вновь создаваемым компаниям.
Ольга Орлова, корреспондент «УНП»
«После выдачи гарантийного письма меня как генерального директора вызвали в налоговую и составили «акт установления нахождения органов управления юридических лиц в помещении по данному адресу», а затем запросили объяснительную.
После этого пришлось посетить еще одну комиссию. Там руководитель инспекции сделал потрясающее заявление о том, что «не дает свое согласие на сдачу в аренду». Основание — арендодателю негде размещать своих сотрудников. Этот вывод налоговики сделали на основе следующих расчетов: норму площади на одного офисного работника умножили на среднесписочное количество сотрудников. Кстати, включая уволенных.
КСТАТИ. Для офисных сотрудников площадь одного рабочего места с персональным компьютером должна составлять не меньше 6 кв. м, а если компьютер с ЖК-монитором — не меньше 4,5 кв. м (п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340—03).
Напоследок было сказано, что инспекция слишком загружена и им не нужны новые фирмы, которые надо обслуживать.
Запрет на аренду не был оформлен каким-либо документом. А потенциальный арендатор получил отказ в регистрации.
От себя добавим, что юристы расценивают поведение налоговиков как воспрепятствование законной предпринимательской деятельности и советуют идти в суд. На практике же несостоявшиеся арендаторы в подобных ситуациях регистрируются по другим «покупным» адресам, а реально арендуемое помещение регистрируют как филиал. К филиалам у налоговиков не возникает претензий.
Источник: www.gazeta-unp.ru