Наталья Ищенко 

В России должно быть меньше банков, вузов и авиакомпаний, заявил вице-премьер. Но если в банковской и образовательной сферах консолидация идет давно, то принудительное снижение числа авиакомпаний грозит России транспортным кризисом. 

Российский вице-премьер Сергей Иванов считает, что необходимо сократить количество банков, авиакомпаний и вузов в стране. «В России банков чрезмерное количество, также как вузов и авиакомпаний. Сто авиакомпаний: из них десять нормальные, а остальные - живопырки», - высказался вице-премьер в беседе со студентами Высшей школы менеджмента Петербургского государственного университета. 

Справка: Толковый словарь Ушакова маркирует слово «живопырка» как просторечное и вульгарное, «из воровского арго»: «Место, где постоянная толчея народа, шум, скандалы».  

В банковской и авиационной отраслях, по мнению вице-премьера, сложилась схожая ситуация. «Они [кредитные организации - BFM.ru] сами себя банками называют, а на самом деле это «прачечные», - заявил Сергей Иванов. 

В России сейчас идет консолидация в банковской сфере: на 1 июня 2010 года на 200 самых крупных российских банков приходилось 85% активов всей банковской системы России при том, что всего в стране, по данным Центробанка, действует 1039 кредитных организаций. По стратегии развития банковской отрасли в России до 2015 года, с 2012 года сумма собственных средств (капитала) для всех банков будет установлена в размере не менее 180 млн рублей, а к 2015 году планка поднимется до 250 млн рублей. 

Кроме того, консолидация российской банковской системы будет происходить не только за счет сокращения числа банков, но и формированием групп с одним владельцем, заявлял ранее в интервью BFM.ru председатель правления ВТБ24 Михаил Задорнов. «Только в этом году четыре дочерних банка встали на баланс Транскредитбанка. Собственники МДМ-банка - они же собственники «Восточного экспресса». В России примерно 900 банков. И если мы объединим в группы банки с едиными собственниками, то увидим, что их на несколько сот меньше», - сказал Задорнов. 

«Почти каждый день появляются новости о том, что у очередного банка отозвана лицензия за нарушения законодательства (зачастую - за отмывание денег). Это нонсенс для любой европейской страны, а у нас такая новость говорит лишь о том, что закрылся очередной «карманный» банк», - говорит BFM.ru Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «Содействие бизнес-проектам». 

«Огромное количество вузов, которые обучают дистанционно, дают ужасающее образование, плодят людей с дипломами, которые не имеют реальных знаний, а это плохо для рынка труда», - добавляет эксперт. 

Однако призыв вице-премьера сократить численность авиакомпаний удивил экспертов, опрошенных BFM.ru. «Государство в первую очередь должна заботить не численность авиакомпаний, а безопасность предоставляемых ими услуг, - пояснил BFM.ru гендиректор авиакомпании «Вим-Авиа» Александр Кочнев. - Без сомнения, авиакомпании, не выдерживающие требуемый уровень безопасности полетов, не имеют права на существование». У государства есть механизм регулирования деятельности авиакомпаний в части поддержания требуемого уровня безопасности полетов, говорит глава «Вим-Авиа»: это касается уровня подготовки летного состава, поддержания летной годности воздушных судов. «Коммерческая же деятельность авиакомпаний является предметом договорных взаимоотношений между потребителем и авиакомпанией, и здесь правильнее было использовать принципы свободного предпринимательства», - считает Александр Кочнев. 

Ранее за сокращение численности авиаперевозчиков в России выступал гендиректор «Аэрофлота». «У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для России», - заявлял в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным в июле 2010 года гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев (цитата по изданию «Транспорт сегодня»). «Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам», - пояснил необходимость консолидации в отрасли Савельев. 

Количество игроков на авиарынке связано с географическими масштабами России и необходимостью существования инфраструктуры от Калининграда до Курил, говорит BFM.ru президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Риски, что при осуществлении инициатив, направленных на снижение количества авиакомпаний, в первую очередь будут удаляться с рынка относительно небольшие компании, работающие в регионах, высоки, соглашается глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Это полностью уничтожит саму возможность обеспечения устойчивого авиационного сообщения в труднодоступных краях», - опасается эксперт. 

Кроме того, применение административно-командных методов регулирования численности как авиакомпаний, так и любых других субъектов предпринимательства может послужить «определенным негативным сигналом действующим и потенциальным инвесторам в экономику России», заключает глава «Вим-Авиа».

 

Источник: http://www.bfm.ru/articles/2010/11/23/sergej-ivanov-nashel-u-bankov-aviacii-i-vuzov-obshhuju-zhivopyrku.html

Translate this web site

 © Группа юридических и аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»   

Правовая информация 

 

Реорганизация ГК "СБП"

С 14 августа 2017 года Ольга Пономарёва и Кира Гин, управляющие партнеры Группы компаний «Содействие Бизнес Проектам» объявили о раздельной работе с сохранением практик и компетенций по налоговым, юридическим и аудиторским вопросам.    

 Ольга Пономарёва   

Тел. 8 (495) 506-76-86, 8 (917) 579-92-96
e-mail: mail@formalex.ru
www.formalex.ru
  

Кира Гин

Тел. (495) 601-97-83, 8(926)203-92-57
e-mail: 1@ginlegal.ru
www.ginlegal.ru