Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

Так как в последние годы ужесточились меры по борьбе с терроризмом, вопрос провоза ноутбука в ручной клади, в самолёте стал актуальным. Принято считать, что компьютер во время перевозки не должен включаться в размер и габариты ручной клади. Все правила перевоза ноутбука и планшета в 2020 году разберем подробнее.

Правила авиакомпаний

По правилам авиации 2019 года пассажиры могут брать ноутбук в самолет. Однако фирмы аэрофлота оставляют за собой право вносить в эти правила собственные корректировки. Для того, чтобы провезти ноутбук в самолете, следует знать, что багаж делится на:

  • регистрируемый (транспортируется в грузовом отсеке);
  • ручная кладь (не подлежит регистрации).

Необходимо помнить о том, что в России электронные устройства, функционирующие на литиевых батарейках, транспортировать в багажном запрещено.

Это связано с тем, что велика вероятность воспламенения, что может привести к непредвиденным последствиям. Транспортировка разрешена только в салоне самолета.

Почему не стоит провозить ноутбук в багажном отделении

Пассажиры, которые любят путешествовать налегке и не брать лишние вещи в салон самолета, предпочитают ноутбук сдавать в багаж.

Почему не стоит провозить ноутбук в багажном отделении

Делать этого не рекомендуется по ряду причин:

  • Ноутбук могут украсть. Хотя сотрудники авиационной фирмы контролируют процессы погрузки и разгрузки багажа, пропажа вещей не исключена.
  • Багаж может быть поврежден во время манипуляций с грузом. Соседние вещи могут придавить чемодан и деформировать содержимое.
  • Если обладатель похожего чемодана перепутает багаж, лишиться ноутбука можно навсегда.

Лэптоп лучше брать в салон самолета – это поможет сохранить целостность устройства и избежать возможной пропажи.

Однако в некоторых странах провозить гаджеты разрешено только в регистрируемом багаже.

Можно ли перевозить электротехнику во время полёта

Да, можно, особенно учитывая тот факт, что человек может лететь час, а то и больше времени. Конечно же, он захочет чем-то себя занять.

Взять ноутбук в салон не только можно, но и нужно, ведь сдавать такие вещи в багаж – значит рисковать их работоспособностью в будущем. А также на борт авиалайнера человек может брать планшет.

Никто не может гарантировать того, что после перелёта в багаже электротехника останется исправной, следовательно, брать ноутбук и другую электронную технику в салон самолёта разрешено.

Однако такие перевозки предусматривают соблюдение ряда правил. Если внимательно ознакомиться с ними, то перелёт с ноутбуком в ручной клади самолёта пройдёт беспроблемно.

notebook

Условия провоза ноутбука в популярных авиакомпаниях

В Аэрофлоте разрешено провозить ноутбуки с литий-ионными аккумуляторами, которые должны быть предварительно выключены и помещены в защитную упаковку. Для этого устройство складывают в чемодан с твердыми стенками и фиксируют одеждой.

Ноутбуки, разрешенные к перевозке авиакомпанией Аэрофлот:

  • До 100 Втч (содержание лития <2 г). В ручной клади – батареи должны быть надежно упакованы в пластиковый пакет, что изолирует контакты полюсов во избежание короткого замыкания. В зарегистрированном багаже – только внутри оборудования, дополнительные аккумуляторы не разрешены к провозу.
  • 100 – 160 Втч (содержание лития <2-8 г). В ручной клади – только с разрешения сотрудников Аэрофлота. Норма провоза – не более 2 запасных единиц на одного человека. В багажном отсеке – также с разрешения компании, батареи обязательно помещаются внутрь ноутбука. Дополнительный комплект не разрешен.

S7 Airlines: перевозка ноутбука входит в бесплатную норму ручной клади при условии, что общий вес не превысит 10 кг и габаритов 55х40х40. Бесплатные нормы для багажного отделения: вес 23 кг, габариты не более 203 см.

Авиакомпания Победа с 15.11.2017 года сняла ограничения по весу ручной клади до 5 кг. На стойках терминала используется калибратор, который фиксирует параметры ручной клади. А также согласно новым правилам из списка предметов бесплатно провозимых в ручной клади исключены: ноутбуки, зонты и мобильные телефоны. Взамен в перечень добавлен рюкзак – его можно проносить в салон. Предмет не имеет ограничений по габаритам и весу.

Норма ручной клади перевозчика ЮТэйр: 1 сумка весом до 5 кг и размером 55х40х20 см. В список личных вещей, проносимых в салон и не предъявляемых к взвешиванию, входит ноутбук, который провозится бесплатно.

British Airways: электрические устройства размером более 16х9,3х1,5 см не допускаются в ручной клади. Это означает, что большинство ноутбуков и планшетов должны быть помещены в сумочки и тщательно проверены. Электрические элементы (например, жесткие диски и клавиатуры) также входят в это правило, даже если они покупаются беспошлинно. Переносные батареи не допускаются ни в ручной клади, ни в багажном отделе, если они нарушают эти требования.

Зарядка ноутбука на борту

Некоторые ноутбуки не могут работать несколько часов подряд без подзарядки. Однако возможность подключить девайс к электросети есть не на всех воздушных суднах. USB-порты для зарядки девайсов установлены в основном на местах бизнес-класса.

Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

В стандартных самолётах экономкласса розетки и разъёмы для зарядки — редкость. Чтобы не остаться с разряженным ноутбуком, можно перед полётом купить портативное устройство, позволяющее заряжать гаджеты без доступа к электросети.

В некоторых аэропортах все ноутбуки тщательно проверяют на наличие запрещённых материалов. При этом самым меньшим наказанием для владельца такой техники является её изъятие без права возврата.

Нормы авиационной безопасности

К сожалению, единого документа о том, что нельзя брать в ручную кладь самолета в 2020 году, не существует. У каждой страны и компании могут быть свои правила провоза. Но кто именно устанавливает нормы авиационной безопасности?

Бывают 3 инстанции, отвечающие за правила перевозки:

  • Международные организации. Большинство стран входят в Международную организацию гражданской авиации, созданную ООН. В ней регулируются все детали, касающиеся полетов. В том числе и нормы провоза ручного багажа. Но не все страны, входящие в эту организацию, соответствуют ее рекомендациям.
  • Внутренние законы страны. В каждой стране есть свой свод законов, относящийся к авиации. В некоторых государствах, например, в Шотландии, пассажиров даже не досматривают. А в Израиле, наоборот, очень тщательно проверяют каждого человека.
  • Аэропорты и авиакомпании. Также свои правила могут внести сами компании и аэропорты. Наглядный тому пример — запрет провоза смартфона Samsung Galaxy Note 7, который вступил в силу еще до того, как организации или законы выразили свою точку зрения.

Тем не менее, такие важные правила, как нормы ручной клади, в большинстве случаев одни и те же, поэтому путаницы не возникнет.

Использование устройства на борту

Пользоваться ноутбуком во время нахождения на борту самолёта можно, но не в течение всего полёта. Так, электронную технику весом больше 1 кг, непременно отключают и убирают под кресло (или крепко держат в руках) на период:

  • набора высоты;
  • взлёта;
  • снижения;
  • посадки.

Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

Во время взлёта и посадки пользоваться ноутбуком категорически запрещено

Дело в том, что во время этих этапов девайсы могут выпасть из рук владельцев, сломаться или причинить травму другим пассажирам. Кроме того, включенные Bluetooth и Wi-Fi приводят к нарушению функционирования навигационных приборов, создают радиопомехи. Если же беспроводная связь отключена, устройством можно пользоваться в спокойном режиме полёта. Чтобы не мешать другим пассажирам, рекомендуется надевать наушники (только проводные).

Если при взлёте или посадке ноутбук не выключить, последует замечание от бортпроводника. Игнорирование предупреждений экипажа может привести к серьёзному штрафу или повестке в суд, поскольку является прямым нарушением правил техники безопасности.

Сайты авиакомпаний с условиями провоза

Напоследок несколько полезных ссылок:

  • результаты проверок стран на соответствие рекомендациям Международной организации гражданской авиации — https://www.icao.int/safety/Pages/USOAP-Results.aspx;
  • нормы провоза багажа и ручной клади авиакомпании “Аэрофлот” — https://www.aeroflot.ru/xx-ru/information/preparation/luggage;
  • правила перевозки авиакомпании “Победа” — https://www.pobeda.aero/information/travel/transport_regulations#rules;
  • нормы провоза багажа компании S7 Airlines — https://www.s7.ru/ru/info/baggage.dot;
  • правила провоза ручной клади компании “Уральские авиалинии” — https://www.uralairlines.ru/passengers-info/rules/ruchnaya-klad/;
  • правила перевозки компании “ЮТэйр” — https://www.utair.ru/information/transport-regulations/;
  • нормы перевозки багажа авиакомпании SmartAvia — https://flysmartavia.com/info/passenger/baggage;
  • правила провоза ручной клади авиакомпании Lufthansa — https://www.lufthansa.com/ru/ru/carry-on-baggage;
  • информация о багаже компании American Airlines — https://www.americanairlines.com.ru/i18n/travel-info/baggage/baggage.jsp?locale=ru_RU&anchorEvent=false&from=Nav;
  • информация о багаже компании Qatar Airways — https://www.qatarairways.com/ru-kz/baggage.html;
  • правила провоза ручной клади авиакомпании Fly Emirates — https://www.emirates.com/ru/russian/before-you-fly/baggage/cabin-baggage-rules/.

Используя вышеперечисленные ссылки, путешественник будет полностью подготовлен к полету, и сможет предпринять все нужные меры до его начала.

В настоящее время, очень важно знать правила и детали о ручной клади, ведь в противном случае, это может привести к проблемам, а в худшем случае, к снятию с рейса. Если дорогой читатель дошел до этого момента, то отныне вы знаете о перевозке багажа намного больше, а значит, никаких проблем и неприятных инцидентов, связанных с ручной кладью, не возникнет.

Почему нельзя сдавать в багаж

Есть несколько объяснений этому запрету:

  • Во избежание повреждений устройства. Многие аэропорты славятся своим неаккуратным отношением к багажу пассажиров: чемоданы кидают друг на друга, образуя свалку. При ударе можно как разбить технику, так и нанести серьезные повреждения по материнской плате, корпусу и др.
  • Чтобы не украли. Персонал не несет ответственности за содержимое багажа. Если вещь пропадет при транспортировке, никто не возместит ущерб.
  • Согласно правилам авиакомпаний, запрещено сдавать предметы, приводимые в работоспособность ионно-литиевыми аккумуляторами в багажный отсек в связи с возможным воспламенением.

Каковы правила?

Для телефонозависимых есть хорошая новость: им не только разрешат пронести в салон самолета телефон, но еще на некоторых рейсах некоторых авиакомпаний разрешат им пользоваться.

Мало того, в список разрешенных к проносу в самолет предметов попадает вся, так любимая пассажирами, малогабаритная техника – фотоаппараты, ноутбуки, плейеры, видеокамеры, планшеты, электронные книги и игрушки.

Внимание! Еще одна хорошая новость – эту хрупкую и ценную электронику не надо взвешивать. Ее вес не влияет на ограниченные 10 кг ручной клади.

Малогабаритная электроника полетит с вами в салоне самолета совершенно бесплатно и на законных основаниях.

Пройти через кордон

Самолет Airbus A330 авиакомпании Аэрофлот. Архивное фото

14 февраля 2018, 20:46

«Аэрофлот» смягчил правила перевозки музыкальных инструментов

Портал даже пишет о контрольных кордонах установленных «Аэрофлотом» в зоне таможенного контроля в Шереметьево: «Сотрудники на этих кордонах требуют от пассажиров, чья ручная кладь даже незначительно превышает 55х40х20 сантиметров, вернуться и сдать ее в багаж». Кстати, если норма багажа уже исчерпана, то такая сдача будет платной — 2500 рублей по России, 50 долларов США на ближних международных маршрутах и 100 долларов на дальних.

Перевозчик на это уточнил, что «не вводит дополнительных ограничений и не изменяет нормы провоза ручной клади, а лишь усиливает контроль за их соблюдением и приводит стандарты компании в соответствие с федеральными авиационными правилами, в которые были внесены изменения».

«Фотоаппарат, телефон и другие электронные устройства, — сообщает пресс-служба «Аэрофлота», — принимаются к перевозке, если упакованы в ручную кладь, количество, габариты и вес которой отвечают правилам авиакомпании».

В случае превышения установленных норм они перевозятся по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа в багажном отсеке воздушного судна в специальных защитных кофрах.

Типы багажа

Все вещи, перевозимые в самолете, можно назвать багажом. Он бывает трех видов:

  • регистрируемое отправление – это все сумки и предметы, сдаваемые в багажное отделение самолета, или отправляемые отдельным рейсом;

  • ручная кладь – это сумки и предметы (ограничивается в количестве и габаритах), которые пассажир может пронести с собой на борт;

  • личные предметы – это предметы, провозимые в салоне самолета, не регистрируемые как ручная кладь.

Размеры и количество ручной клади устанавливаются авиакомпанией. Все, что превышает установленные габариты, регистрируется как багаж и перевозится в грузовом отделении или отдельным рейсом.

Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

Согласно данным статистики на середину 2019 года жители РФ перевозят следующие типы грузов на внутренних рейсах:

  • товары народного использования – 32,2%;

  • различная техника – 13,9%;

  • продукты питания – 10,9%.

На международных рейсах транспортируется:

  • автомобильные и другие запчасти – 18,1%;

  • одежда – 13,7%;

  • электроника – 11,9%.

Досмотр багажа сотрудниками аэропорта

Идеальным вариантом транспортировки ноутбука будет перевозка его в специальном чехле отдельно от иных вещей. Альтернативой может служить переносная сумка, распахивающаяся по принципу бабочки на два отсека – отсек непосредственно с ноутбуком и отсек с комплектующими гаджетами. Подобная сумка или чехол избавят владельца от необходимости извлекать устройство наружу и класть его на ленту.

Важно быть готовым к следующим моментам:

  • В основной своей массе авиаперевозчики причисляют ноутбук к личным вещам, а потому его вес не входит в общий вес ручной клади. Но, к примеру, лоукостер «Победа» при покупке самого экономичного билета потребует при провозе устройства отдельную доплату.
  • В случае транспортировки новенького, не распакованного ноутбука стоимостью от 1000 долларов, сотрудники таможни зачастую требуют заполнить декларацию либо уплатить налог.
  • Для исключения вероятности провоза взрывного устройства под видом ноутбука сотрудники аэропорта иногда просят включить ноутбук при проведении досмотра вещей. Неожиданно разряженный гаджет в этом случае может осложнить ситуацию, поэтому о зарядке устройства необходимо позаботиться заранее.

Откуда берутся нормы авиационной безопасности

Нет единого документа по авиационной безопасности, которым пользовались бы все авиакомпании мира. Правила устанавливают: 1) международные организации, 2) законы внутри страны, 3) аэропорты и авиакомпании.

1) Почти все страны входят в ИКАО — международную организацию гражданской авиации. Она регулирует все, что касается полетов: от конструкции самолетных двигателей до правил перевозки батареек. ИКАО выпускает длиннющие документы со стандартами, которым обязаны соответствовать все страны-участники, и рекомендациями, следовать которым — хороший тон, но не обязательно. Есть и другие международные организации.

Иногда ИКАО посылает ревизоров, чтобы проверить, внимают ли нормам разные страны. Загляните на страничку с результатами и убедитесь: только самые продвинутые полностью выполняют требования.

2) Внутри стран работают свои законы. В России это Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила и куча более мелких правовых актов. В Евросоюзе — регламент No 300/2008. Они соответствуют международным стандартам, но не все аэропорты их выполняют на 100%, а рекомендации — вообще дело добровольное. Поэтому контроль и нормы безопасности — везде разные. В Бен-Гурионе досматривают как перед этапом, а в Эдинбурге досмотра нет вообще.

3) Аэропорты и авиакомпании могут ввести свои правила. Например, в 2016 многие запретили летать с взрывающимся Samsung Galaxy Note 7, не дожидаясь официального запрета от властей.

К чему стоит приготовиться

perevozka-lehptopa-v-samolete

Если компьютер стоит от 1500 долларов, то во время прохождения таможни попросят заполнить декларацию или оплатить налог. Это касается нового устройства, которое еще не распаковано.

Также с участившейся угрозой терроризма в аэропортах проводится усиленный контроль по мерам безопасности. К примеру, на досмотре могут попросить включить ноутбук. В таком случае он должен быть заранее заряженным.

Реклама


Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Если к электроприбору прилагаются отдельно винтики, шурупы, гайки, то их не разрешат провезти на борту самолета. Поэтому стоит подготовиться заранее.

Провозить ноутбук на борту самолета можно. Его вес во многих авиакомпаниях не учитывается в составе веса разрешенной ручной клади. Компьютером разрешается пользоваться во время полета, но при предупреждении бортпроводников, электронику необходимо отключить. Если соблюдать все требования, перелет с ноутбуком не доставит никаких проблем.

Эти статьи помогут подготовиться к следующему путешествию:

  • Как работают аэропорты во время пандемии коронавируса?
  • Безопасно ли сейчас путешествовать и стоит ли ехать в отпуск в 2020 году?
  • Туризм и коронавирус: ответы на главные вопросы про COVID-19
  • Советы для перелетов во время коронавируса: важная информация о масках
  • Ручная кладь в самолете: раскладываем по полочкам

Мы регулярно мониторим новости про коронавирус и путешествия. Сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и снятия ограничений на поездки.

Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.

Что делать, если в вашем багаже или ручной клади нашли запрещенные вещи

Если вещь собираются конфисковать, а она вам дорога — скажите об этом. Скорее всего, найдется способ ее сохранить.

В любом аэропорту мира полно пассажиров, у которых в багаже и ручной клади находят запрещенку. Штопоры, ножи, зажигалки, ножницы — ничего особенного, но в самолет с этим не пустят, а кое-что и в багаж не получится сдать. Чаще всего такие вещи выкидывают. Но что делать, если нож — дедушкино наследство, а духи — свадебный подарок? При грамотном подходе ничего не пропадет.

Мы говорим о запрещенных к перевозке, но безобидных вещах. Наркотики, оружие без специального разрешения и другие незаконные вещи — другой разговор, к которому подключается полиция.

Есть четыре варианта, когда и где у вас могут найти запрещенные вещи:

1) в багаже перед регистрацией,
2) в багаже после регистрации — то есть когда вы его уже сдали,
3) в ручной клади, когда вы еще можете вернуться на регистрацию (на внутреннем рейсе или на международном до паспортного контроля),
4) в ручной клади, когда вы уже не можете вернуться на регистрацию (на международном рейсе после паспортного контроля).
Сейчас расскажем про каждый.

1) Если запрещенные вещи нашли в багаже перед регистрацией:

  • Отдайте их тем, кто вас провожает;
  • Положите в свою машину, если она дожидается вас на парковке;
  • Сдайте в камеру хранения в аэропорту;
  • Отправьте почтой куда угодно. Почта есть во многих аэропортах, в том числе в Пулкове, Шереметьеве и Домодедове.

2) Если запрещенные вещи нашли в чемодане после сдачи в багаж, то в большинстве случаев служба безопасности свяжется с авиакомпанией, а она — с вами. Что дальше:

  • Вам предложат забрать вещь, вернуться на регистрацию (если это возможно) и выбрать любой вариант из пункта 1;
  • Вещь конфискуют;
  • Вещь конфискуют, но вы получите ее на обратном пути. Если сигвей или зажигалка Zippo вам дороги, объясните это сотрудникам авиакомпании или службе безопасности. Есть шанс, что она будет храниться в аэропорту до вашего возвращения.

3) Если запрещенные вещи нашли в ручной клади, когда вы еще можете вернуться на регистрацию:

  • Сдайте их в багаж;
  • Выберите любой вариант из пункта 1.

4) Если запрещенные вещи нашли в ручной клади, когда вы уже не можете вернуться на регистрацию:

  • Вещь конфискуют;
  • Объясните службе безопасности, что эта вещь ценная. Есть шанс, что ее передадут авиакомпании, та возьмет ее в самолет и отдаст вам после перелета;
  • Изредка авиакомпании могут сами сдать ваше имущество в багаж, и вы получите его на багажной карусели в аэропорту прилета;
  • Часто изъятые вещи хранят в аэропорту до возвращения хозяев. Только убедитесь, что вещь не просто конфисковали, а составили акт, по которому вы сможете ее получить.

Ольга Минаева, Санкт-Петербург: «Как-то летела к друзьям в Лондон и захватила три бутылки вина. Что их надо сдавать в багаж, я и не знала. Вино нашли на досмотре ручной клади и отправили меня разбираться к стойке авиакомпании. Бегу в British Airways, а там говорят: «Оставляйте, заберете на обратном пути». Обратно прилетела поздно вечером, офис закрыт и все пожимают плечами. Я уж было расстроилась, но тут кому-то позвонили — и выносят мой пакет, плотно заклеенный скотчем. Ужасно приятно было, больше ста баксов все-таки!»

Строго по регламенту

Туристы с чемоданами в аэропорту. Архивное фото

10 февраля 2018, 01:04

«Аэрофлот» ужесточит контроль за провозом ручной клади

Сотрудники «Аэрофлота» в ответ на вопросы повторно уточняют, что ноутбук и фотоаппарат можно взять с собой в рамках установленных параметров ручной клади — 55 см в длину, 40 см в ширину, 20 см в высоту.

В пресс-службе «Аэрофлота» подчеркивают, что специальная система контроля провоза ручной клади была введена в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна.

Расчет багажных мест

Перед тем как брать с собой в поездку электронику и бытовую технику, следует ознакомиться c разрешенным весом и габаритами.

Система расчета по массе применяется у большей части перевозчиков из СНГ, стран Азии и государств Европы. Стандартные весовые нормы одного багажного места (могут отличаться в зависимости от условий авиакомпании) выглядят следующим образом:

  • 20 кг – эконом-класс;
  • 30 кг – бизнес и первый класс;

  • 10 кг – для детей младше 2 лет.

Согласно весовой системе, авиаперевозчик ограничивает пассажиров именно в массе груза, а не в количестве веса. То есть один гражданин, билет которого включает 20 кг багажа, может перевезти две сумки каждая по 10 кг. Каждый килограмм сверх отведенной нормы оплачивается отдельно, согласно тарифам компании.

Максимальные габариты ограничены 203 см (сумма трех измерений).

Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

Для рейсов, отправляющихся или отбывающих из Соединенных Штатов, Канады, Мексики и государств Южной Америки, применяются другие правила. Каждый гражданин, в тариф которого включен багаж, получает право на провоз:

  • одного места весом не более 23 кг – эконом-класс (из США и Канады чаще всего предоставляется два места);

  • двух мест весом не более 32 кг каждое – бизнес-класс.

Габаритное ограничение – 158 см (сумма трех измерений).

Соответственно, перевезти электронику и бытовую технику можно, если она удовлетворяет нормам веса и подходит под габариты.

Размеры и вес перевозимой техники считаются вместе с упаковкой. Например, если телевизор впритык укладывается в допустимые габариты, но из-за обернутой пленки, картона или кейса превышает их, то перевезти его по общим правилам нельзя.

Как нужно вести себя на борту авиалайнера

Каждый пассажир обязан знать об основных правилах поведения на борту самолёта, так как от этого зависит не только его личная безопасность, но и безопасность всего экипажа. Итак, перечень правил:

  • Следует заранее ознакомиться с запасными выходами из авиалайнера, а также определить который из них ближе от своего места.
  • Нужно внимательно слушать членов экипажа, рассказывающих о том, как правильно пользоваться спасательными жилетами.
  • Ремни безопасности всегда должны быть пристёгнутыми, за исключением тех случаев, когда пассажир встал со своего места.Ремни безопасности в самолете
  • Если у путешественника возникает какой-либо вопрос, он может задать его бортпроводнику.
  • Все правила перелёта, озвученные командиром лайнера, должны безоговорочно выполняться каждым пассажиром.
  • Следует прислушиваться к словам других людей в самолёте.
  • Если человек не может выключить своё электронное устройство во время взлёта или падения авиатранспорта, он обязан выбрать режим его работы «в полёте».
  • Каждый пассажир обязан вести себя адекватно и не вызывать беспокойство у других людей.
  • Поведение каждого, летящего на борту авиалайнера человека, должно быть сдержанным и вежливым.
  • Перед процедурой досмотра багажа в аэропорту пассажиром нельзя употреблять спиртные напитки. В авиатранспорте можно использовать лишь тот алкоголь, который будет предложен членами экипажа.
  • На борту самолёта строго запрещено курение. Курение электронных сигарет – не исключение.
  • Без разрешения экипажа применять аварийно-спасательное оборудование строго запрещено.
  • Пассажир не должен создавать во время перелёта условия, вызывающие у других пассажиров дискомфорт или опасения.
  • Строго запрещается портить имущество авиакомпании, а также выносить из самолёта какие-либо вещи, не принадлежащие человеку.
  • На борту авиатранспорта строго запрещаются шутки о возможных взрывных устройствах в самолёте, опасных веществ, оружия и т. д. Такие шутки чреваты тем, что от пассажира могут потребовать того, чтобы он покинул транспорт, если он ещё не взлетел. В случае взлёта транспорта, пассажира за такое поведение ает штраф.

Это основные правила поведения, но есть и дополнительные. Например, человек не должен покидать своё место на борту без нужды. То есть, если кто-то решил просто пройтись по самолёту в момент его перелёта, вероятнее всего, ему сделают замечание члены экипажа и попросят сесть на своё место.

Есть ещё одно дополнительное правило: у аварийного выхода запрещено сидеть беременным женщинам, пассажирам, перевозящим животных, детям, а также иностранным гражданам.

Если авиапассажир нарушил несколько правил одновременно, а также игнорировал попытки членов экипажа повлиять на него – ему может грозить тюремный срок до 2 лет.

Также ознакомьтесь с рейтингом авиакомпаний и анализом обеспечения безопасности полетов.

Нестандартные размеры

С вещами нестандартных размеров немного сложнее — за них придется доплачивать. Согласно Российским правилам, любой багаж, вес которого превышает 30 кг, является тяжеловесным. Аналогичная ситуация с габаритами.

Согласно Приказу Министерства Транспорта РФ №82, один человек может провезти багаж весом не более 50 кг. Если предмет весит больше, то авиакомпания может отказать в транспортировке даже за отдельную плату.

Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

В связи с этим крупную бытовую технику, например большой холодильник, взять в качестве багажа не получится. В таком случае гражданин может отправить его отдельным рейсом в качестве несопровождаемого груза.

Упаковка

Если телефон можно положить в карман, а ноутбук в специальную сумку, то вся остальная техника требуется специальной упаковки. Оптимально, если у нее сохранилась заводская коробка. В ней уже предусмотрены необходимые отверстия и имеется изоляционный материал. При ее отсутствии требуется тщательно запечатать предмет. Для этого подойдет пупырчатая пленка, пенопласт, пенополистирол, поролон и т.д. На багаже можно указать сведения о том, что он является хрупким.

Техника на борту самолета: можно ли пользоваться телефоном или провозить в ручной клади ноутбук? Что и почему нельзя брать с собой?

Если техника в процессе полета была повреждена, то даже при наличии маркировочного знака хрупкости перевозчик не будет ничего компенсировать. Знак вешается только для того, чтобы работники аэропорта аккуратно обращались с багажом.

Рассмотренные моменты следует знать каждому человеку, планирующему транспортировать электронную или бытовую технику. Далеко не всегда удается все правильно упаковать и оформить, в связи с тем, что невозможно соблюсти правила всех авиаперевозчиков разом.

Организация «СБ Карго» имеет разрешение на деятельность, выданное федеральным государственным таможенным реестром (свидетельство №0875/00). За демократичную цену наши сотрудники проконсультируют вас, в кратчайшие сроки оформят и упакуют багаж и отправят его по месту назначения.

ВНИМАНИЕ!


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий